Все статьи
Нужен ли школьникам Единый Государственный экзамен?
В Улан-Удэ проходило всероссийское совещание по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования. На форуме обсуждалась комплексность развития образования, от дошкольного и до профессионального. Поднимались здесь и вопросы Единого Государственного экзамена.
На двухдневном совещании подводились итоги ЕГЭ и разрабатывались рекомендации по его улучшению. Представитель Рособрнадзора Валентин Шаулин сообщил собравшимся о результатах поступления в институты в Москве, Санкт- Петербурге, городах федерального подчинения. По его мнению, недостатки вступительной кампании в высшие учебные заведения везде одинаковы, и общество критикует ЕГЭ не за то, что в нем есть, а за то, чего в нем не хватает.
Основным недостатком Единого Государственного экзамена является то, что аттестацией знаний должна заниматься служба, не зависимая от органов управления образования. То есть оценивать знания выпускника школы, желающего поступить в ЛГУ или Физтех, должны не те, кто дает эти знания, а внешний потребитель. Принцип открытости и публичности оценки качества знаний также реализован не до конца.
В худшем положении оказываются выпускники прошлых лет и те, кто хочет получить второе высшее образование экономическое, юридическое или педагогическое. Принцип ЕГЭ для них не совсем приемлем. Кроме этого, не публикуются сравнительные результаты Единого Государственного экзамена по субъектам федерации. А ведь это возможность избежать субъективного ранжирования регионов, когда высшее образование в Москве становится менее доступным для жителей других городов. Не обошли вниманием и уровень подготовки выпускников школ.
До сих пор считалось, что частные школы Москвы дают результаты намного выше, чем общеобразовательные школы на окраинах. Однако результаты ЕГЭ развеивают эти мифы. Это говорит о том, что уровень педагогических кадров не определяется местом, где они преподают.
Также, если рассмотреть рейтинги выпускников вузов, то вузы Белгорода и Калуги, Ростова и Рязани готовят молодых специалистов ничуть не хуже, чем университеты столичных городов. Если рассматривать рейтинги популярности учебных заведений, то среди них лидируют медицинские вузы Москвы, институты и академии, готовящие представителей творческих профессий: актеров, художников, дизайнеров, архитекторов.
По-прежнему популярны специальности юридические и экономические. К числу самых непопулярных профессий выпускники относят инженерные специальности и некоторые педагогические.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей № 22 "Надежда Сибири" | 18 |
2. МБОУ "Экономический лицей | 4 |
3. Аэрокосмический лицей имени Ю. | 3 |
4. Лицей Информационных Технологи | 2 |
5. Технический лицей при СГГА (Си | 2 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №112 | 12 |
2. Щелкунчик | 7 |
3. Детский сад №110 | 7 |
4. Сибиринка | 6 |
5. Незабудка | 1 |
Комментарии