Все об образовании Новосибирска: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Организация учебной деятельности: перечень методов

В зависимости от видов деятельности ученика и учителя все образовательные и учебные методы можно разделить на несколько категорий.

1. Информационно-рецептивный метод. Суть этого метода состоит в том, что готовая информация в готовом виде предъявляется учащимся.

2. Репродуктивный метод. Учитель воспроизводит, то есть репродуцирует виды деятельности, о которых он ранее сообщал, образец которых показывал. Учениками выполняется задание по образцу. Они неоднократно повторяют одно и тоже действие, в результате чего происходит овладение умениями и навыками. Этот метод хорошо применять на уроках закрепления и повторения материала.

3. Исследовательский метод. Задача учителя – организация поисковой творческой деятельности учащихся. Для этого учитель ставит для них новые проблемные задачи. Такие проблемные ситуации учитель создает самостоятельно в ходе учебного процесса и выстраивает их по степени возрастания доступности и сложности, требуя подготовки учащихся.

4. Частично-поисковый метод (эвристический). Проблема ставится учителем, учениками выдвигаются гипотезы. Или учитель предлагает различные факты, а ученики на их основе делают выводы. Эвристическая беседа – яркое воплощение этого метода. Суть её в последовательности взаимосвязанных вопросов учителя, которая составляет проблему, и проблемы, которая приводит к решению.

5. Метод проблемного изложения. Учитель сам ставит проблему, и он сам её решает, однако при этом им показываются противоречивые пути самого процесса познания.

Ваш комментарий




Рейтинги