Все об образовании Новосибирска: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Мнения учителей о дистанционном обучении

Учителя, так же как и родители с учениками, невзлюбили дистанционное обучение. Причин этому несколько.

 

Дети не в восторге от большого объёма заданий и видеоуроков, которые учителя присылают им по сети. Учителя жалуются на то, что им нужно подготовить эти уроки, потом ещё и проверить. Домашние задания вычитывать с компьютера нереально долго, к тому же система всё время подвисает. И никого не смущает, что в классе 30 человек и родители с утра до ночи пишут.

 

 

Вот что говорят учителя.

 

Евгения Згонник, учитель русского языка и литературы, Инженерный лицей НГТУ:

 

- Наш лицей имеет свою платформу для дистанционного обучения. Поэтому у нас не возникло трудностей при переходе на дистанционное обучение. Учащиеся к этому нормально относятся. Родители первое время паниковали, сейчас всё нормально. Платформой пользуются ученики с седьмого класса. Там проводятся уроки информатики. Каждый педагог выбирает, какой объём заданий выдать: сразу на неделю или дозировано. Затем проверяет. По русскому языку я провожу обычно видеоуроки, а по литературе, где моё присутствие необязательно, даю творческие задания.

 

Наталья Гудзева, учитель физики и информационных технологий, Инженерный лицей НГТУ:

 

- Я не успеваю отвечать на все приходящие письма и сообщения – у меня ещё стопка непроверенных работ учащихся. Вчера за час было 103 сообщения от детей и от родителей. Техника не выдерживает, глаза в компьютер уже не хотят смотреть. Хотя в нашем лицее хорошие условия для дистанционного обучения.

 

 

Читатель НГС под ником Учитель Академгородок:

 

- Некоторые мои коллеги только ноют и не хотят учиться ничему новому. Они не в силах организовать учебный процесс, не знакомы с современными сервисами. Лично мне дистанционка нравится и дети довольны. Делаем крутой совместный проект – и всё работает. Не место в школе таким учителям, которые не хотят осваивать Интернет.

 

Учитель Роман пояснил, как можно наладить работу:

 

- Большинство наших методов рассчитаны на прямой контакт и оперативное реагирование учеников. Переход на динстанционное обучение – это нормально. Но здесь нужен другой подход. Нельзя требовать от ученика шестичасовой работы онлайн.

 

Отзыв учителя высшей категории, стаж — 25 лет, две ставки:

 

- Невозможно работать продуктивно. Нет единой системы, отсутствует единый подход. Учителя работают на разных платформах, поэтому детям приходится скакать с одной на другую. Порталы перегружены, невозможно выполнить задание, ограниченное по времени. Они и их родители начинают дёргать учителя, который сам не знает, что делать с зависшим сайтом. Эффективное обучение возможно при наличии теории, практики и контроля. Всё это в однобоком виде можно найти на платформах. 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги