Все статьи
Мнения учителей о дистанционном обучении
Учителя, так же как и родители с учениками, невзлюбили дистанционное обучение. Причин этому несколько.
Дети не в восторге от большого объёма заданий и видеоуроков, которые учителя присылают им по сети. Учителя жалуются на то, что им нужно подготовить эти уроки, потом ещё и проверить. Домашние задания вычитывать с компьютера нереально долго, к тому же система всё время подвисает. И никого не смущает, что в классе 30 человек и родители с утра до ночи пишут.

Вот что говорят учителя.
Евгения Згонник, учитель русского языка и литературы, Инженерный лицей НГТУ:
- Наш лицей имеет свою платформу для дистанционного обучения. Поэтому у нас не возникло трудностей при переходе на дистанционное обучение. Учащиеся к этому нормально относятся. Родители первое время паниковали, сейчас всё нормально. Платформой пользуются ученики с седьмого класса. Там проводятся уроки информатики. Каждый педагог выбирает, какой объём заданий выдать: сразу на неделю или дозировано. Затем проверяет. По русскому языку я провожу обычно видеоуроки, а по литературе, где моё присутствие необязательно, даю творческие задания.
Наталья Гудзева, учитель физики и информационных технологий, Инженерный лицей НГТУ:
- Я не успеваю отвечать на все приходящие письма и сообщения – у меня ещё стопка непроверенных работ учащихся. Вчера за час было 103 сообщения от детей и от родителей. Техника не выдерживает, глаза в компьютер уже не хотят смотреть. Хотя в нашем лицее хорошие условия для дистанционного обучения.

Читатель НГС под ником Учитель Академгородок:
- Некоторые мои коллеги только ноют и не хотят учиться ничему новому. Они не в силах организовать учебный процесс, не знакомы с современными сервисами. Лично мне дистанционка нравится и дети довольны. Делаем крутой совместный проект – и всё работает. Не место в школе таким учителям, которые не хотят осваивать Интернет.
Учитель Роман пояснил, как можно наладить работу:
- Большинство наших методов рассчитаны на прямой контакт и оперативное реагирование учеников. Переход на динстанционное обучение – это нормально. Но здесь нужен другой подход. Нельзя требовать от ученика шестичасовой работы онлайн.
Отзыв учителя высшей категории, стаж — 25 лет, две ставки:
- Невозможно работать продуктивно. Нет единой системы, отсутствует единый подход. Учителя работают на разных платформах, поэтому детям приходится скакать с одной на другую. Порталы перегружены, невозможно выполнить задание, ограниченное по времени. Они и их родители начинают дёргать учителя, который сам не знает, что делать с зависшим сайтом. Эффективное обучение возможно при наличии теории, практики и контроля. Всё это в однобоком виде можно найти на платформах.
Ваш комментарий
Рейтинги
| Название | Рейтинг |
|---|---|
| 1. Лицей № 22 "Надежда Сибири" | 18 |
| 2. МБОУ "Экономический лицей | 4 |
| 3. Аэрокосмический лицей имени Ю. | 3 |
| 4. Лицей Информационных Технологи | 2 |
| 5. Технический лицей при СГГА (Си | 2 |
| Название | Рейтинг |
|---|---|
| 1. Детский сад №112 | 12 |
| 2. Щелкунчик | 7 |
| 3. Детский сад №110 | 7 |
| 4. Сибиринка | 6 |
| 5. Незабудка | 1 |

Комментарии