Все об образовании Новосибирска: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Нужно ли переучивать левшу?

Если ребёнок левой рукой берёт ложку, и зубную щётку, и карандаш, и ластик, возникает закономерный вопрос – «Как же он будет учиться в школе? Может переучить, пока не поздно?». Современные психологи и педагоги считают, что этого делать не нужно.

 

Левши в современном мире встречаются довольно часто. О вреде переучивания давно уже известно. Последствия могут быть как психологическими, так и физиологическими.

 

 

Нейропсихология определяет левшество не то, какая у ребёнка рука является ведущей, какой он предпочитает работать, а это означает другую мозговую организацию, заложенную природой и не являющуюся каким-либо отклонением.

 

Отделы мозга у левшей носят меньшую специализацию, у них другой тип взаимодействия между подкорковыми и корковыми системами мозга, другое межполушарное взаимодействие и некоторые функции локализованы по-другому, в отличие от правшей.

 

Переучивая левшу, мы заставляем ребёнка работать другой рукой и оказываем влияние на левое полушарие, но при этом мы не перестраиваем его структуру мозга из левши в правшу! Переученный левша будет лишь активнее использовать правую руку, а правшой он при этом не станет.

 

 

Переучивание приведёт к тому, что мозг левши начинает запутываться в том, за что должны отвечать какие структуры. Переучивание снижает компенсаторные способности мозга и затрудняет когнитивные процессы. Это может вызвать различные психофизические проблемы, например,

 

  • проблемы пространственного восприятия;
  • речевые нарушения;
  • трудности межполушарного взаимодействия.

 

 

 

  

 

Затем это может привести к школьным трудностям, поскольку переучивание – это стресс для ребёнка.

 

 

С точки зрения нейропсихологии не все, кто предпочитает действовать левой рукой, являются левшами. Леворукость может возникнуть, например, когда при сложных родах повреждается левое полушарие или вследствие перинатального развития. Это влечёт за собой компенсаторное использование левой руки, хотя у ребёнка остаётся мозговая организация правши.

 

Чтобы ребёнку, который действует левой рукой, было проще в школе, необходимо:

 

  • Сказать об этом учителю и попросить посадить ребёнка с левой стороны парты, чтобы он не мешал соседу и наоборот.
  • Приобрести ручки, ножницы специальные для левшей.
  • Не комплексовать самим и не ругать ребёнка, если у него получается не так аккуратно, как у соседа-правши.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги